Допустимы такие макроопределения:
#define Case break;case
#define forever for(;;)
А вот совершенно излишние макроопределения:
#define PI 3.141593
#define BEGIN {
#define END }
Следующие макроопределения могут привести к ошибкам:
#define SQUARE(a) a*a
#define INCR_xx (xx)++
#define DISP = 4
Чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать сделать подстановку в таком примере:
int xx = 0; // глобальный счетчик
void f() {
int xx = 0; // локальная переменная
xx = SQUARE(xx+2); // xx = xx +2*xx+2;
INCR_xx; // увеличивается локальная переменная xx
if (a-DISP==b) { // a-=4==b
// ...
}
}
При ссылке на глобальные имена в макроопределении используйте операцию
разрешения области видимости ($$2.1.1), и всюду, где это возможно, заключайте имя параметра макроопределения в скобки. Например:
#define MIN(a,b) (((a)<(b))?(a):(b))
Если макроопределение достаточно сложное, и требуется комментарий к нему, то разумнее написать комментарий вида /* */, поскольку в реализации С++ может использоваться препроцессор С, который не распознает комментарии вида //. Например:
#define m2(a) something(a) /* глубокомысленный комментарий */
С помощью макросредств можно создать свой собственный язык, правда, скорее всего, он будет непонятен другим. Кроме того, препроцессор С предоставляет довольно слабые макросредства. Если ваша задача нетривиальна, вы, скорее всего, обнаружите, что решить ее с помощью этих средств либо невозможно, либо чрезвычайно трудно. В качестве альтернативы традиционному использованию макросредств в язык введены конструкции const, inline и шаблоны типов. Например:
const int answer = 42;
template<class T>
inline T min(T a, T b) { return (a<b)?a:b; }