Язык программирования C++ от Страуструпа

       

Поля вывода


Функция width() устанавливает минимальное число символов, использующееся в последующей операции вывода числа или строки. Так в результате следующих операций

cout.width(4);

cout << '(' << 12 << ')';

получим число 12 в поле размером 4 символа, т.е.

(  12)

Заполнение поля заданными символами или выравнивание можно установить с помощью функции fill(), например:

cout.width(4);

cout.fill('#');

cout << '(' << "ab" << ')';

напечатает

(##ab)

По умолчанию поле заполняется пробелами, а размер поля по умолчанию есть 0, что означает "столько символов, сколько нужно". Вернуть размеру поля стандартное значение можно с помощью вызова

cout.width(0); // ``столько символов, сколько надо''



Функция width() задает минимальное число символов. Если появится больше символов, они будут напечатаны все, поэтому

cout.width(4);

cout << '(' << "121212" << ")\n";

напечатает

(121212)

Причина, по которой разрешено переполнение поля, а не усечение вывода, в том, чтобы избежать зависания при выводе. Лучше получить правильную выдачу, выглядящую некрасиво, чем красивую выдачу, являющуюся неправильной.

Вызов width() влияет только на одну следующую за ним операцию вывода, поэтому

cout.width(4);

cout.fill('#');

cout << '(' << 12 << "),(" << '(' <<12 << ")\n";

напечатает

(##12),(12)

а не

(##12),(##12)

как можно было бы ожидать. Однако, заметьте, что если бы влияние распространялось на все операции вывода чисел и строк, получился бы еще более неожиданный результат:

(##12#),(##12#

)

С помощью стандартного манипулятора, показанного в 10.4.2.1, можно более

элегантно задавать размера поля вывода.



Содержание раздела