Простой шаблон типа для глобальной функции
Начнем с простейшего шаблона для sort():
template<class T> void sort(Vector<T>&);
void f(Vector<int>& vi,
Vector<String>& vc,
Vector<int>& vi2,
Vector<char*>& vs)
{
sort(vi); // sort(Vector<int>& v);
sort(vc); // sort(Vector<String>& v);
sort(vi2); // sort(Vector<int>& v);
sort(vs); // sort(Vector<char*>& v);
}
Какая именно функция sort() будет вызываться определяется фактическим параметром. Программист дает определение шаблона типа для функции, а задача системы программирования обеспечить создание правильных вариантов функции по шаблону и вызов соответствующего варианта. Например, простой шаблон с алгоритмом пузырьковой сортировки можно определить так:
template<class T> void sort(Vector<T>& v)
/*
Сортировка элементов в порядке возрастания
Используется сортировка по методу пузырька
*/
{
unsigned n = v.size();
for (int i=0; i<n-1; i++)
for (int j=n-1; i<j; j--)
if (v[j] < v[j-1]) { // меняем местами v[j] и v[j-1]
T temp = v[j];
v[j] = v[j-1];
v[j-1] = temp;
}
}
Советуем сравнить это определение с функцией сортировки с тем же алгоритмом из $$4.6.9. Существенное отличие этого варианта в том, что вся необходимая информация передается в единственном параметре v. Поскольку тип сортируемых элементов известен (из типа фактического параметра, можно непосредственно сравнивать элементы, а не передавать указатель на производящую сравнение функцию. Кроме того, нет нужды возиться с операцией sizeof. Такое решение кажется более красивым и к тому же оно более эффективно, чем обычное. Все же оно сталкивается с трудностью. Для некоторых типов операция < не определена, а для других, например char*, ее определение противоречит тому, что требуется в приведенном определении шаблонной функции. (Действительно, нам нужно сравнивать не указатели на строки, а сами строки). В первом случае попытка создать вариант sort() для таких типов закончится неудачей (на что и следует надеяться) , а во втором появиться функция, производящая неожиданный результат.