Язык программирования C++ от Страуструпа

       

ТИПЫ


С каждым именем (идентификатором) в программе связан тип. Он задает те операции, которые могут применяться к имени (т.е. к объекту, который обозначает имя), а также интерпретацию этих операций. Приведем примеры:

int error_number;

float real(complex* p);

Поскольку переменная error_number описана как int (целое), ей можно присваивать, а также можно использовать ее значения в арифметических выражениях. Функцию real можно вызывать с параметром, содержащим адрес complex. Можно получать адреса и переменной, и функции. Некоторые имена, как в нашем примере int и complex, являются именами типов. Обычно имя типа нужно, чтобы задать в описании типа некоторое другое имя. Кроме того, имя типа может использоваться в качестве операнда в операциях sizeof (с ее помощью определяют размер памяти, необходимый для объектов этого типа) и new (с ее помощью можно разместить в свободной памяти объект этого типа). Например:

int main()

{

  int* p = new int;

  cout << "sizeof(int) = " << sizeof(int) '\n';

}

Еще имя типа может использоваться в операции явного преобразования одного типа к другому ($$3.2.5), например:

float f;

char* p;

//...

long ll = long(p);                 // преобразует p в long

int i = int(f);                    // преобразует f в int



Содержание раздела