ТИПЫ
С каждым именем (идентификатором) в программе связан тип. Он задает те операции, которые могут применяться к имени (т.е. к объекту, который обозначает имя), а также интерпретацию этих операций. Приведем примеры:
int error_number;
float real(complex* p);
Поскольку переменная error_number описана как int (целое), ей можно присваивать, а также можно использовать ее значения в арифметических выражениях. Функцию real можно вызывать с параметром, содержащим адрес complex. Можно получать адреса и переменной, и функции. Некоторые имена, как в нашем примере int и complex, являются именами типов. Обычно имя типа нужно, чтобы задать в описании типа некоторое другое имя. Кроме того, имя типа может использоваться в качестве операнда в операциях sizeof (с ее помощью определяют размер памяти, необходимый для объектов этого типа) и new (с ее помощью можно разместить в свободной памяти объект этого типа). Например:
int main()
{
int* p = new int;
cout << "sizeof(int) = " << sizeof(int) '\n';
}
Еще имя типа может использоваться в операции явного преобразования одного типа к другому ($$3.2.5), например:
float f;
char* p;
//...
long ll = long(p); // преобразует p в long
int i = int(f); // преобразует f в int