"abort",
(char*) 0);
switch (cont.ask()) {
case 0: return;
case 1: break;
case 2: abort();
}
}
}
Обратим внимание на использование конструктора. Конструктор, как правило, нужен для узлового класса и часто это нетривиальный конструктор. Этим узловые классы отличаются от абстрактных классов, для которых редко нужны конструкторы.
Пользователь класса dialog_box ( а не только создатель этого класса) рассчитывает на сервис, представляемый его базовыми классами. В рассматриваемом примере предполагается, что существует некоторое стандартное размещение нового окна на экране. Если пользователь захочет управлять размещением окна, базовый для dialog_box класс window (окно) должен предоставлять такую возможность, например:
dialog_box cont("continue","try again","abort",(char*)0);
cont.move(some_point);
Здесь функция движения окна move() рассчитывает на определенные функции базовых классов.
Сам класс dialog_box является хорошим кандидатом для построения производных классов. Например, вполне разумно иметь такое окно, в котором, кроме нажатия клавиши или ввода с мышью, можно задавать строку символов (скажем, имя файла). Такое окно dbox_w_str строится как производный класс от простого окна dialog_box:
class dbox_w_str : public dialog_box {
// ...
public:
dbox_w_str (
const char* sl, // строка запроса пользователю
const char* ... // список обозначений клавиш
);
int ask();
virtual char* get_string();
//...
};
Функция get_string() является той операцией, с помощью которой программист получает заданную пользователем строку. Функция ask() из класса dbox_w_str гарантирует, что строка введена правильно, а если пользователь не стал вводить строку, то тогда в программу возвращается соответствующее значение (0).
void user2()
{
// ...
dbox_w_str file_name("please enter file name",
"done",